Оптимизация и seo продвижение сайта туристического агентства
131
РОСТ ВИДИМОСТИ САЙТА В ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЕ GOOGLE В %
221
РОСТ ПОСЕЩАЕМОСТИ ИЗ ОРГАНИКИ НА САЙТЕ В %
523
УВЕЛИЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ КОЭФФИЦИЕНТА КОНВЕРСИИ В%
Клиент
Туристическое агентство «АнексТур Красноярск» — информационный сайт туристического агентства.
Задача
Расширить количество поисковых запросов (семантическое ядро), занять позиции в ТОП-10 и получить по ним видимость в поисковых системах Google и Яндекс.
- Занять ТОП-10 минимум по 60% запросов семантического ядра. А по наиболее высокочастотным и высококонкурентным запросам занять ТОП-3.
- Увеличить трафик (количество посетителей) на сайте.
- Увеличить конверсию сайта. Увеличить количество заявок.
Начальные данные
Продвижением сайта ранее занимались, но результ не устроил клиента. Поэтому и обратились к нам.
На момент начала работ посещаемость сайта составляла около 100 человек из всех поисковых систем в сутки.
Выполнено:
Оптимизация файлов: одним из критериев алгоритма ранжирования сайта является скорость его загрузки.
Размер главной страницы
сократился с 3,7 до 1,7 мегабайт. Скорость загрузки сайта увеличилась
с 8,28 до 2,41 секунды. Это особенно важно для устройств, где нет скоростного канала передачи данных.
Работа над контентом:
- Расширили семантику: увеличили охват поисковой аудитории путем расширения сематического ядра.
- Переписали все метатеги: оптимизация Title, Description, Keywords, H1.
- Кластеризировали запросы по страницам.
Первоначально был проведен аудит сайта, а так же проанализирована ниша туристических услуг. Был проведен анализ сайтов-конкурентов и подобраны площадки схожей тематики, с которыми в дальнейшем велась работа по получению обратных ссылок, что дало быстрый рост поисковых запросов.
Проблемы:
Предыдущими разработчиками были допущены ошибки в коде сайта, оптимизация сайта под поисковые системы была настроена некорректно.
Положительные стороны: присутствовали уже некоторые страницы со статьями.
Цели: Основной целью являлось
увеличение количества заявок с сайт и качественное продвижение сайта туристических услуг. Для достижения целей по оптимизации и продвижению туристического сайта было выделено несколько аспектов (направлений по улучшению) и тактических действий по проекту, которые в последствии и привели к выполнению поставленных задач, а именно:
- Правильная организация всех направлений и их логических взаимосвязей. Сюда так же входит базовая оптимизация сайта;
- Разработка форм заявок для взаимодействия с целевой аудиторией;
- Улучшение основной и дополнительной навигации по страницам сайта;
- Техническая оптимизация и повышение удобства пользовательской стороны для роста видимости и совершения заказов;
SEO-оптимизация сайта турагентства
В первую очередь был составлен план работ, проведен подробный аудит сайта турагентства с точки зрения SEO-оптимизации и с точки зрения удобства использования сайта, составлен список рекомендаций по доработкам сайта под продвижение и увеличение количества заявок. Далее работы по оптимизации и кастомизации ресурса велись параллельно:
- Собрано релевантное семантическое ядро под все направления и страны.
- Выполнены технические работы, необходимые для успешного продвижения сайта роботами поисковых систем
- Регулярные работы по оптимизации посадочных страниц под поисковые системы, обновлению контента на сайте, а также технические работы
Кастомизация под продвижение сайта туристического агентства
- Оптимизирована работа всех контактных форм
- Добавлены 2 новые формы для заявок на подбор тура
- Создана страница с инструкцией для онлайн заказа тура
- Доработки в дизайне сайта
- Актуализация информации об оплате во всех соответствующих разделах сайта
- Реорганизация рабочего пространства шапки сайта
На слайде ниже представлен вариант формы зявки на подбор тура:
Результаты продвижения сайта туристического агентства
Уже в первые месяцы работ наблюдалось постоянное
увеличение видимости туристического сайта в поисковых системах:
Статистика после 3-х месяцев продвижения
Статистика после 6-ти месяцев продвижения
По данным сервиса. Изменение видимости сайта в первые 4 месяца работы:
Вместе с ростом позиций происходил постоянный прирост трафика из поисковых систем. Поведение пользователей также изменилось в положительную сторону:
Сравнение показателей Google Analytics по каналу Organic Search. 1 и 4 месяцы продвижения.
Количество трафика из поисковых систем увеличилось в 2 раза. Увеличился % возвратов на сайт, улучшились поведенческие факторы.
Коэффициент конверсий увеличился с 0,4 до 2%.
Эти изменения затронули не только посетителей из органической выдачи, а наблюдались по всем каналам трафика сайта:
Сравнение показателей Google Analytics по всем каналам трафика. 1 и 4 месяцы работ.
Общее количество трафика увеличилось в 1,5 раза (на 51,2%). Коэффициент конверсии увеличился в 4 раза (на 312,09%) и составляет 1,78%. В результате чего уже в первые 4 месяца работ количество конверсий увеличилось в 6 раз (на 523,08%).