Обзор и постановка целей под продвижение интернет магазина бытовой техники
Изначально, основным каналом интернет-продаж были прайс-агрегаторы. Основным преимуществом компании на рынке была более низкая стоимость электроники и бытовой техники в сравнении с конкурентами.
Карточка проекта:
- Домен: toptv.com.ua
- Тематика: продажа электроники (телевизоры) и бытовой техники
- Регионы: продажа по Украине через интернет-магазин, оффлайн-магазин в Харькове
- Сегмент рынка: B2С
Проблемы: разработчиками интернет-магазина были допущены кричащие ошибки, оптимизация сайта под поисковые системы отсутствовала практически полностью. Видимость сайта в поисковых системах 0%, полное отсутствие трафика из поисковых систем. Коэффициент конверсии составлял менее 0,5%.
Положительные стороны: присутствовал каталог товаров, правильно организованные и полностью заполненные карточки товаров. Функционал интернет-магазина хоть и с ошибками, но был реализован.
Цели: Основной целью являлось
увеличение количества продаж и качественное продвижение интернет магазина электроники для наращивания потенциала в органической представленности предложения на целевом рынке. Для достижения целей по продвижению магазина бытовой техники и электроники было выделено несколько аспектов (направлений по улучшению) и тактических действий по проекту, которые в последствии и привели к выполнению поставленных задач, а именно:
- Организация всех категорий товаров и их логических взаимосвязей (для кросс-продаж). Сюда входит базовая оптимизация интернет магазина бытовой техники и электроники;
- Прокачка карточек товаров для повышения конверсионности интернет-магазина электроники;
- Улучшение основной и дополнительной навигаций по интернет-магазину электроники для улучшения качества сеансов;
- Создание благоприятных условий с технической и пользовательской сторон для роста видимости и совершения заказов в интернет-магазине электроники
SEO-оптимизация интернет магазина бытовой техники
В первую очередь был составлен план работ, проведен подробный аудит интернет магазина электроники с точки зрения SEO-оптимизации и с точки зрения удобства использования сайта, составлен список рекомендаций по доработкам интернет магазина бытовой техники под продвижение и повышение . Далее работы по оптимизации и кастомизации ресурса велись параллельно:
- Собрано релевантное семантическое ядро под все категории, включая товары-флагманы
- Выполнены технические работы, необходимые для успешного сканирования интернет-магазина бытовой техники роботами поисковых систем
- Регулярные работы по оптимизации посадочных страниц под поисковые системы, обновлению контента на сайте, а также технические работы
Кастомизация под продвижение интернет магазина электроники
- Оптимизирована работа всех контактных форм
- Оптимизирован процесс покупки товара через корзину
- Доработки в дизайне сайта
- Актуализация информации о доставке и оплате во всех соответствующих разделах сайта
- Реорганизация рабочего пространства шапки сайта
- Перераспределение элементов в товарной карточке
- Перераспределение элементов CTA
- Организация рабочего пространства на первом экране посадочных страниц
На слайдах ниже представлены результаты работ по кастомизации:
Результаты продвижения интернет магазины бытовой техники
Уже в первые месяцы работ наблюдалось постоянное
увеличение видимости интернет магазина в поисковых системах:
По данным сервиса Allpositions.ru. Изменение видимости сайта в первые 4 месяца работы:
Вместе с ростом позиций происходил постоянный прирост трафика из поисковых систем. Поведение пользователей также изменилось в положительную сторону:
Сравнение показателей Google Analytics по каналу Organic Search. 1 и 4 месяцы продвижения.
Количество трафика из поисковых систем увеличилось в 4,5 раза (на 356,05%). Увеличился % возвратов на сайт, улучшились поведенческие факторы.
Коэффициент конверсий увеличился с 0,4 до 2%.
Эти изменения затронули не только посетителей из органической выдачи, а наблюдались по всем каналам трафика сайта:
Сравнение показателей Google Analytics по всем каналам трафика. 1 и 4 месяцы работ.
Общее количество трафика увеличилось в 1,5 раза (на 51,2%). Коэффициент конверсии увеличился в 4 раза (на 312,09%) и составляет 1,78%. В результате чего уже в первые 4 месяца работ количество конверсий увеличилось в 6 раз (на 523,08%).
Планы по дальнейшему продвижению интернет магазина бытовой техники
- Дальнейший рост видимости ресурса
- Улучшение KPI проекта
- Совершенствование сервиса на стороне ресурса
- Анализ ниши и потребностей целевых групп
- Бенчмаркинг
- Оптимизация конверсий.